Все началось, конечно, с электрички. Ведь, согласитесь, все самое лучшее обязательно начинается с дороги, а значит с электричек, поездов, попуток... Солнце, тамбур, сигареты. Кто-то играл в карты. Мы с Митей, Мишей и Андрюхой сидели тихо и отчужденно. Разговор постоянно повисал в воздухе, но не воплощался. Я смотрела в окошко, все мелькало, мелькало, мелькало - и в голове так же. Думаю, не только у меня. Вот наша станция. Выходим кучкой пятнадцатичеловечной такой, все разноцветные, с рюкзачищами. Вверх по улице с символичным названием Водники через деревеньку и в поле в сторону леса. Первый крутой подъем заставил запыхаться и задуматься. Все были совсем чужими. Я почти не знала лиц, не то, что имен. Сразу свернули в лес. Ветки и бревна, и впервые (у некоторых в жизни, у других в году) рюкзак плотно прижимается к спине, обнимает, то ли как любимая, подошедшая сзади, когда ты загляделся в окно, а то ли как утопающий, умирающий, жаждущий спасения, умоляющий, чтобы имеено ты его спас, именно ты вытащил. Словом, рюкзак. Сперва все по одному, разрозненно так, будто крадутся. Перешагивая через ручей в овраге, инстинктивно вытянула руку вперед - и кто-то протянул свою. Спасибо, друг, ты понял! Стало сразу легче и яснее. Местность быстро менялась, благодарность руководителям - удалось оценить и поля, и леса, и овраги, и ручьи, и снег, и грязь, и лужи, и кочки. Жаль только, что не было ни четкой программы путешествия, ни четкого распорядка переходов, перекуров и привалов, ни ясного распределения обязанностей на дежурных там всяких, замыкающих и прочее. Это все, конечно, не обязательно, тем более для похода выходного дня, но так как мы все-таки водная школа, а не дачники с палатками, приятно бы учиться делать все, как говориться, по форме, грамотно, правильно. Но, впрочем, это уже лирическое отступление. В остальном дорога была отличной, а переправки, которые нам приходилось сооружать через уриновые)) подмосковные ручьи были просто очаровательны! Один из таких потоков был даже настолько мощным, что нам довелось наблюдать различные водные явления в миниатюре, вроде улова, слива, валов и бочек, и, конечно, Митрий Валерьевич, не теряясь, использовал этот чудный макет для небольшой лекции.
Вечерело, солнце клонилось к горизонту, мы остановились, разбили лагерь, разожгли костер. Все так шустренько, по-деловому. Ребята пошли за дровами, я под руководством Николая)) варила гречку, Андрюха забыл соль, сахар и чай - словом, все как у людей. У костра за чашечкой кипятка мы устроили знакомство, вроде круг стал теснее. А потом... потом мы начали вроде как пить и вроде как водку. Конечно, её было не так много, но в этом тоже был определенный шарм. Музыкальная тема сперва нащупывалась неловко и осторожно, молодежь попробовала лобать всяких там восьмиклассниц, Андрей спел про однолюба, проскользнуло пара класических туристских мотивов, как вдруг вспомнилась та самая светлая панковская молодость. И мы с Митей запели Летова. О, как приятно было слышать не только летовэтототкоторыйвсеидетпоплану, а кучу других его занимательнейших вещей, стало тепло, радостно и жалко. Жалко мальчика, спросившего, что такое совок. И мы были не солько пьяны, сколько воодушевлены, и этого воодушевления хватило на кучу грустных милых песен и шумных страшных тоже.
Разбрелись спать партиями: сперва совсем скучающие под наши крики барышни и юноши, потом юные товарищи влюбленные, видимо, больше не желающие терпеть разделяющие их горячие тела одежды и приличия, затем еще кто-то. И мы. Послушали Митину колыбельную - и баюшки. Спалось всем, видимо, по-разноому. Мне не очень. И проснулась раненько. Люди уже суетились, а подъем все не был объявлен. Мы с Андрюхой вынырнули из палатки, и это было исправленно. Варили пшенку со сгущенкой, улыбались друг другу, все еще такие сонные, круглые, розовые. Выдвинулись где-то к обеду, как следует погревшись на солнышке, послушав ветер в верхушках сосен.
Второй день пути был не меньше по расстоянию, но более однообразен. Немного леса, немного поля и - долгая однообразно выматывающая и травмирующая ноги асфальтовая дорога. Участились случаи разного рода уставаний и отставаний, что было весьма печально. Поэтому до станции мы все же доехали на газели. И все. И снова электричка. И домой.
И вот итоги. Поход был хорош: идеальная погода, чудесный маршрутик, отличное место для стоянки, кое-какой все же навык пешеходства, и, конечно, новые друзья. Спасибо водной школе! Ура.